«Мир флоры и фауны»
20 февраля 2020 года с учащимися 5 «Б» класса (классный руководитель Потапова С.А) во время внеурочной деятельности была проведена биологическая игра «Мир флоры и фауны». Учащиеся разделились на три команды, придумали названия и девизы, отвечали на различные вопросы о растениях и животных.
Мероприятие оказалось очень полезным для детей, потому что оно способствовало формированию того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. В природе все взаимосвязано и жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Учащиеся 5 «Б» являются членами школьного лесничества.
Отчет о проделанной работе
экологического отряда « ЭКО»
июнь 2019 года
Программа экологического отряда «ЭКО» ориентирована на участников разного возраста (дети 10-15 лет) ежегодно участники экологического отряда приводят в порядок школьную территорию и пришкольную зону.
Цель, поставленная перед членами отряда «ЭКО» в 2018-2019уч. году:
Сформировать научно познавательный интерес к природе,
развить задатки личности, способной правильно оценивать ситуации в
окружающей среде, принимать адекватное решение и активно участвовать в охране природы
Задачи:
-воспитание интереса к природе, бережного отношения к природным богатствам страны, дарам лесов, озер, рек.
- ознакомление с экологическими проблемами леса, почвы, водоемов, воздушной среды, которые возникли по вине человека,
- приобщение обучающихся к природоохранной и просветительской деятельности.
Целевая группа: Учащиеся 5-8 класса (60 человек)
Июнь – 40 человек (руководитель щукина Т.Н., Елкина Н.П.)
Июль -10 человек (руководитель Забавникова А.Н.)
Август -10 человек (руководитель Зайцева Л.В.)
Программа экологического отряда отвечает основным требованиям доступности и простоты освоения и имеет основные три направления
O исследовательское - «Исследователи природы»
O практическое - «Защитники природы»
O познавательное - «Знатоки природы».
Принцип работы экологического отряда основан на сочетании учебно-исследовательской деятельности с физическими нагрузками и развлекательными мероприятиями.
Ожидаемые результаты после окончания работы экологического отряда:
- повышение уровня экологической культуры.
- укрепление и оздоровление детского организма: развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
- эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
- развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.
- приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.
- развитие лидерских качеств.
Исследовательская направленность:
В течение работы отряда проведены исследовательские работы «Экологическое состояние флоры и фауны пруда» и « Определение стволовых вредителей». Работы проводились с забором воды из пруда и проведением исследований при помощи микроскопа.
В области познавательного направления « Знатоки природы» были проведены следующие работы:
-Семинар по изучению лекарственных растений Солнечногорского района
-Изготовление плакатов на экологическую тематику.
- развешивание листовок в поселке.
Практическая направленность:
проводились экспериментальные посадки:
Посадка семян свеклы
Посадка картофеля
Посадка столовой свеклы
Рыхление клубники
Декоративная обрезка кустарников
Итоги работы экологического отряда июнь месяц:
1. Проведены работы на учебно- опытном участке: посажены свекла, кабачки, картофель, салаты, лук, укроп, петрушка.
2. Проведены две исследовательские работы «Экологическое состояние флоры и фауны пруда» и « Определение стволовых вредителей». Сделаны экологические выводы.
3. Продолжено проведение экологической агитационно-пропагандистской работы: выпуск и распространение экологических листовок, обращений к жителям посёлка: «Берегите природу!»…
4.Подрезаны кусты, подстрижены газоны.
5. Облагорожена территория перед школой (за забором)
6. Проведен семинар по изучению лекарственных трав Солнечногорского района
7. Отработаны навыки по раздельному сбору мусора.
В течение работы экологического отряда анализировалась активность участников, подводились итоги работы, отмечены лучшие члены отряда, для последующего награждения.
Руководители отряда: Елкина Н. П.,
Щукина Т.Н.
Исследовательская работа
«Экологическое состояние флоры и фауны пруда»
Цель: Изучение экологического состояния водного объекта. Приумножение особо охраняемых природных территорий своего района. Воспитание у населения бережного отношения к природе родного края.
Задачи:
- Привлечение школьников, молодёжи и взрослого населения к проблеме сохранения природных объектов.
-Вовлечение обучающихся в исследовательскую практическую природоохранную деятельность.
- Воспитание у подрастающего поколения бережного и ответственного отношения к ценностям природы.
Исследовав водоём мы получили следующие результаты: при изучении воды на прозрачность отмечается повешенная фотосинтезирующая активность – «Цветение». Запах воды в пруду устойчивый, землисто – болотный, что характерно для водоёма со стоячей водой. Температура воды в пруду составила 18 градус, что благоприятно влияет на жизнедеятельность обитателей водоёма. Биоиндикационный метод показал, что в пруду встречается многообразие маллюсков – беззубки, катушки, прудовики, которые являются «Санитарами» водоёма.
Учащиеся рассмотрели каплю прудовой воды под микроскоп и увидели такие микроорганизмы, как Амёба, Эвглена Зеленая и Инфузория туфелька. На поверхности воды обнаружили множество водяных клопов.
Из растительности выделили Камыш,Ряску, заросли Шиповника,Рябину и молодые Ели.
Вывод: Экологическое состояние пруда в норме. Количество обитателей соответствует заданным параметрам .
Отчет о проделанной работе
экологического отряда « ЭКО»
июль-август 2019 года
Программа экологического отряда «ЭКО» ориентирована на участников разного возраста (дети 10-15 лет) ежегодно участники экологического отряда приводят в порядок школьную территорию и пришкольную зону.
Цель поставленная перед членами отряда «ЭКО» в 2018-2019уч. году:
Сформировать научно познавательный интерес к природе,
развить задатки личности, способной правильно оценивать ситуации в
окружающей среде, принимать адекватное решение и активно участвовать в охране природы
Задачи:
-воспитание интереса к природе, бережного отношения к природным богатствам страны, дарам лесов, озер, рек.
- ознакомление с экологическими проблемами леса, почвы, водоемов, воздушной среды, которые возникли по вине человека,
- приобщение обучающихся к природоохранной и просветительской деятельности.
Целевая группа: Учащиеся 5-8 класса (60 человек)
Июнь – 40 человек ( руководитель щукина Т.Н., Елкина Н.П.)
Июль -10 человек ( руководитель Забавникова А.Н.)
Август -10 человек ( руководитель Зайцева Л.В.)
Программа экологического отряда отвечает основным требованиям доступности и простоты освоения и имеет основные три направления
O исследовательское - «Исследователи природы»
O практическое - «Защитники природы»
O познавательное - «Знатоки природы».
Принцип работы экологического отряда основан на сочетании учебно-исследовательской деятельности с физическими нагрузками и развлекательными мероприятиями.
Работа отряда проводилась в разных направлениях:
За период работы обучающиеся проводили опытную работу, отрабатывали практическую деятельность, поливали, сажали, пропалывали и рыхлили опытные грядки.
За июль- август подрезали кусты, вносили удобрения. Мульчировали грядки и междурядья. Собирали урожай ягод черной и красной смородины, клубники, кабачков.
Итоги работы экологического отряда в июле и августе:
1.Проведены работы по уходу за многолетними и однолетними цветами на школьных клумбах.
3.Продолжили формирование приствольных кругов у кустарников и деревьев.
5. Собран урожай клубники 2кг, черной смородины около 7кг, кабачков 17кг, картофеля 1 мешок, собрана кукуруза, засушена зелень петрушки и укропа на зиму.
6.Проводилась работа по уборке травы после покоса газонов.
7. Продолжена исследовательская работа по выращиванию каштана из ореха.
В течение июля, августа анализировалась активность участников экологического отряда, подводились итоги работы, отмечались наиболее добросовестные члены экологического отряда.
Руководители отряда: Забавникова А.Н.,
Зайцева Л.В.
Международная акция «Час Земли»
30 марта 2019 года МБОУ Поваровская СОШ присоединилась к международной акции «Час Земли».
С 20.30 до 21.30 были отключены осветительные приборы в семьях наших учеников.
Акцию «Час Земли» поддерживают сотни стран, несколько тысяч городов.
Придумали акцию экологи из Всемирного фонда дикой природы, которые хотели привлечь внимание жителей
Земли к проблеме изменения климата.
Суть акции в том, что на один час люди во всем мире в одно и то же время добровольно отключают свет,
а на зданиях гаснет внешняя декоративная подсветка.
В России акция проводится с 2009 года.
Кроме того, в акции приняли участие Алиуллова Алсу, Девликамов Роман, Кашапова Элиана, Зубехин Александр и др. учащиеся.
В Поваровской школе прошли мероприятия, посвящённые Дню птиц.
Во 2 «А» классе проведена викторина «Перелётные птицы»
Дети приняли участие в акции «Смастерить лучший скворечник». Вследствие этих мероприятий,
ребята получили новую информацию о жизни пернатых друзей.
В 5 «А» классе проведена беседа с просмотром презентации о правилах изготовления скворечников.
В 1 «А» классе прошёл праздник «Птичьи разговоры»
Проведён конкурс на изготовление лучшего скворечника.
Во время мероприятия учащиеся 4 «Б» класса отгадывали птиц по описанию, познакомились
с отличительными особенностями и повадками некоторых птиц. Узнали об истории возникновения
праздника и традициях разных стран, которые отмечают этот праздник. Вспомнили пословицы и
поговорки на тему птиц. Посмотрели видео о жизни некоторых перелетных птиц.
21 марта 2019 года одиннадцатый класс нашей школы принял участие во Всероссийском экологическом уроке
«Моря России: угрозы и сохранение».
Ребята стали исследовательскими командами и отправились изучать Мировой океан, чтобы выяснить, что ему угрожает
и делает его экосистему хрупкой и неустойчивой. Каждая группа узнала подробности влияния деятельности человека на
морскую жизнь и подготовила доклад о своих открытиях для других групп.
Как отметили выступающие, Мировой океан заслуживает нашего бережного отношения и нуждается в защите.
Он изучен еще очень мало, а возникающих для него угроз становится все больше, поэтому нужны исследователи и
изобретатели, готовые посвятить свою жизнь проникновению в тайны «голубого континента» и заботе о нем.
Океан ждет новых исследователей!
Учитель географии,
классный руководитель 11 класса
Захарова О.Б.
Акция «Час Земли» – ежегодное международное событие, проводимое Всемирным фондом дикой природы (WWF). Призываем всех выключить свет на один час,
чтобы стимулировать интерес к проблеме изменения климата, светового загрязнения и другим экологическим темам...
Акция пройдёт 30 марта.
Зайди на сайт https://60.wwf.ru/
Прими участие в акции!
Ответь за природу!
Поможем птицам
В 1 Б и 1 А классе прошла акция "Поможем птицам". На уроке окружающего мира мы с детьми поговорили о птицах, о том, как им трудно живётся зимой, затем нарисовали птиц, которые остаются зимовать с нами. Дома дети сделали кормушки, мы с ними эти кормушки повесили и насыпали в них корм. Периодически ребята наполняют кормушки кормом.
В Подмосковье с 1 января 2019 вводится новый экологический стандарт обращения с
комплектацией отходов. 13.12 2018 года в 11 классе проведена беседа о раздельном сборе мусора.
В школе проведены мероприятия, посвящённые Дню защиты животных:
- выставка рисунков и фотографий «Эти удивительные животные», на которой многие школьники разместили изображение своих питомцев,
- классные часы: «Наши друзья – животные», «Домашние питомцы», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Всемирный день защиты животных».
- учащие писали сочинения о животных «Удивительное рядом».
Животные делают людей добрее. «Мы в ответе за тех, кого приручаем»
С 01.10. по 15.10. в МБОУ Поваровская СОШ прошла выставка детского творчества «Золотая Осень». На выставке были представлены поделки из овощей и фруктов,
приуроченные к Празднику Урожая. В мероприятии приняли участие ученики 3 – 7 классов в количестве 186 человек.
26 октября в 7 «А» классе, классный руководитель Киселёва Е.А., был проведен классный час, посвященный осени и предстоящим осенним каникулам.
Классный руководитель: Какая она, осень?
Копикова А.: Осень – подготовка к зиме, когда все деревья, вся природа засыпает.
Кулигин А.: «Засыпает?!» ЭТА осень совсем другая! Солнечные дни, яркие краски, весело; тут не уснуть!
Козырев В.: Тем более, что учимся по вечерам, когда уже темно, а днем можем наблюдать эту красоту.
Харланова А.: Всё равно вот-вот всё изменится. Похолодало уже, дожди всё чаще…
Классный руководитель: Видите, какой разной может быть осень. Она будит в нас самые разные мысли, влияет на настроение. Вот, например, ранняя осень. Что скажем о ней?
Дети: Ох, лету конец!.. В школу опять, за парту на целый день… Ура, со школьными друзьями увидеться вновь можно! Многие изменились, выросли! Бабье лето!
Классный руководитель: Ну, а в октябре какая осень?
Дети: Холоднее уже… Ну и что, зато красота-то какая, особенно в лесу! Золотая осень! И Пушкину нравилось! Темнеет рано, и не погулять уже… Ну, не так уж и рано темнеет: не зима же!
Классный руководитель: А что мы скажем о ноябре?
Дети: Каникулы, - коротенькие, но всё же! Холодно, слякотно, противно... Темно: дни короткие, а снега ещё нет. И скользко: ночью заморозки, хорошо хоть в школу не с утра. Конец триместра – тяжелое время… Скользко бывает, первый снег, первый лед…
Классный руководитель напоминает детям о безопасном поведении вблизи водоёмов осенью, возле автомобильных дорог и на объектах ж/д транспорта.
К классному часу «В гости к Осени» ученики 2 «Б» класса, готовились заранее. Сначала учащиеся вместе с классным руководителем Шибалковой Е.Н. наблюдали листопад, потом описали его в сочинении, сделали иллюстрацию к своему рассказу, а затем отправились в гости к Осени.
Цель нашего мероприятия: воспитание бережного отношения к природе – достигается путём решения задачи: получить знания о растительном и животном мире.
Планируемые результаты: осознать необходимость бережного отношения к природе, научиться наблюдать изменения в живой и неживой природе.
26 октября в 5 «А» классе, классный руководитель Щукина Т.Н., прошёл «Праздник Урожая». Ребята задавали различные задания, с которыми ученики пятого класса достойно справлялись. Викторину подготовили и провели учащиеся 11 класса: Сергеева Дарья, Голикова Мария, Романова Анастасия.
О Т Ч Ё Т о проведении мероприятий по экологическому просвещению и воспитанию учащихся в области раздельного сбора мусора
"Юный эколог - 2016"
Выставка фоторабот «Мой край родной»
Праздник Осени в 3 "А" классе
Отчёт о проведении Единого классного часа, посвященного Всемирному Дню защиты животных