Общие сведения
Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими школами.
На протяжении шести лет реализации проекта будут внедряться новые подходы в управлении образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы с ориентацией на модульный вектор.
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, расположенных в сельской местности. Деятельность Центра направлена на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Естествознание», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Целями деятельности Центра являются:
создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей,
обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Естествознание», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Задачами Центров являются:
охват своей деятельностью на обновленной материально – технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Естествознание», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Функции Центра:
Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Естествознание», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.
Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
Содействие развитию шахматного образования.
Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.
Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.
Порядок управления и организации образовательной деятельности Центра «Точка роста» включает следующие шаги:
1. Руководитель учреждения издаёт локальный нормативный акт о назначении руководителя Центра (куратора, ответственного за функционирование и развитие), а также о создании Центра и утверждении Положения о деятельности Центра.
2. Руководителем Центра может быть назначен сотрудник учреждения из числа руководящих и педагогических работников.
3. Руководитель Центра обязан:
· осуществлять оперативное руководство Центром;
· представлять интересы Центра по доверенности в муниципальных, государственных органах региона, организациях для реализации целей и задач Центра;
· отчитываться перед руководителем учреждения о результатах работы Центра;
· выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, уставом учреждения, должностной инструкцией и Положением.
Руководитель центра «Точка роста»
1. Организует образовательный процесс и внеурочную деятельность обучающихся в «Точке роста»
2. Обеспечивает выполнение учебных планов, общеобразовательных и программ дополнительного образования
3. Принимает меры по методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса
4. Организует заключение договоров с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями по подготовке кадров
5. Обеспечивает комплектование Центра обучающимися (воспитанниками)
6. Создает необходимые социально-бытовые условия обучающимся (воспитанникам) и работникам учреждения
7. Принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников)
8. Вносит предложения руководству МБОУ Поваровская СОШ по подбору и расстановке кадров
9. Обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Центра.
В центре «Точки роста» будет осуществляться единый подход к общеообразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ.
Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.
Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования.
Все преподаватели новых центров проходят специальную подготовку.